О нас

Создание в Томском государственном университете Научно-образовательного центра «Институт передовых образовательных технологий» стало ответом на вызовы, связанные с технологизацией и цифровизацией мира, с необходимостью обеспечить равный доступ к качественному образованию и возможность обучение в течение жизни для каждого.

Миссия Института — трансформация обучения и преподавания (new learning and teaching) в современном университете. Трансформация обучения и преподавания предполагает обновление и создание оригинальных технологий, содержания и форматов. Трансформация процессов обучения и преподавания достигается посредством фундаментальных исследований в сфере образования; разработки образовательных технологий (преподавания), с использованием искусственного интеллекта и результатов исследований интеллектуальной деятельности. Пришло время, когда университет не может справиться с поставленными задачами в одиночку. Включение внешних заинтересованных сторон является важным условием успеха трансформации образования.

Одной из основных задач НОЦ является реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с программными трендами направлений передовых образовательных технологий. Особое внимание специалистами НОЦ и партнерами уделяется интеграции технологий и образовательных практик для гибкости процессов преподавания, обучения и оценки, изучению и разработке технологичных обучающих сред, достижений нейронауки для высоких образовательных результатов, потенциала  адаптивного и смешанного обучения, эффективности образовательных технологий и их соотнесению с психологическими особенностями нового поколения, аналитическим технологиям и технологиям работы с большим массивом данных.

Структура НОЦ «Институт передовых образовательных технологий»:

Лаборатория цифровых образовательных технологий»

Руководитель – Можаева Галина Васильевна

Основные направления деятельности:

  • Исследование цифровых технологий и возможностей их применения в образовании
  • Проектирование и разработка цифровых образовательных технологий на стыке learning и e-learning
  • Разработка модели адаптивного обучения на основе МООС
  • Разработка методов и инструментов контент-менеджмента для адаптивных МООС 2.0
  • Апробация цифровых образовательных технологий, в том числе технологий виртуальной/дополненной/смешанной реальности, 3D и 4D-моделирования и принтинга, нейрообразования
  • Осуществление партнерской деятельности в области передовых образовательных технологий с EdTech компаниями
  • Реализация международных проектов в области оналйн-обучения и цифровых образовательных технологий
  • Учебная аналитика по результатам работы в цифровых образовательных средах и на платформах
  • Организация и проведение научно-методической работы по цифровым образовательным технологиям
  • Разработка и реализация дополнительных профессиональных и общеразвивающих программ в области цифровых образовательных технологий
Лаборатория анализа образовательных данных»

Руководитель – Фещенко Артем Викторович

Основные направления деятельности:

  • Разработка и исследование комплексного цифрового профиля обучающегося (психологические, когнитивные, биометрические данные)
  • Разработка диагностических инструментов для моделирования цифрового профиля – совместно с лабораторией психодиагностики и компанией ENBISYS
  • Разработка вариативных форм представления контента в адаптивной среде под индивидуальный профиль обучающихся (когнитивные особенности, психотип, образовательные потребности) – совместно с лабораторией психодиагностики и компанией ENBISYS
  • Цифровые двойники в образовании: моделирование и прогнозирование психологических, когнитивных и поведенческих характеристик обучающихся для решения задач индивидуализации образования
  • Сбор и систематизация образовательных данных из LMS и PLE: методологические, технологические, правовые, этические аспекты
  • Аналитика данных для образования Университета НТИ
  • Учебная аналитика на основе цифровых данных для решения задач повышения качества образования и развития персонализации, в том числе в различных системах управления учебным процессом и на онлайн-платформах
Учебно-научная лаборатория психометрических исследований в образовании»

Руководитель — Мацута Валерия Владимировна.

 Основные направления деятельности:

  • Проведение психометрической аналитики для онлайн-курсов (качество тестов, валидность взаимного оценивания, трудность и интересность контента, карта трудностей студентов и сеть ошибок, трекинг подготовленности студентов и прогнозирование отсева).
  • Работа по модернизации онлайн-курсов с учетом психометрических наблюдений.
  • Разработка измерительных инструментов для онлайн-курсов.
  • Работа с онлайн-преподавателями ТГУ по разработке измерительных инструментов в онлайн-курсах.
  • Работа с психометрическим сервисом на ресурсе «одного окна» для повышения качества онлайн-обучения.
  • Разработка методов и алгоритмов для измерения латентных параметров студентов (знаний, интереса, вовлеченности) и их динамики на основании данных о поведении студентов в онлайн-средах.
  • Разработка кросс-средовой процедуры вычисления латентных параметров, независимой от конкретной образовательной платформы, которая позволит оптимизировать качество образовательного контента, строить длинные (lifelong) и кросс-платформенные персонализированные образовательные треки, повышать уровень усвоения контента студентами.
  • Разработка и валидизация измерительных инструментов (опросники, тесты и методики оценки и т.д.)